Любопытно, что даже в некоторых англоязычных странах преподаватели английского языка при обучении эмигрантов считают, что преподавать грамматику не нужно. Они полагают, что человек должен учиться языку непроизвольно, по примеру ребенка, который, попадая в языковую среду, занимается одной лишь разговорной практикой. На наш взгляд, такая установка в корне неверна: так как у взрослого человека система мозговых механизмов работает совершенно иначе, чем у детей: взрослым нужно понимать, как оформить набор слов в предложение...
Возможно, в некоторых случаях одна лишь разговорная практика и эффективное обучение, но цена этой эффективности – огромное количество затраченного времени, что в условиях ХХI века является непозволительной роскошью.
Учитывая требования времени, некоторые авторы собственных методик пытаются замаскировать старые нерезультативные методы, выдавая их за инновационные, просто упрощая изучение английского языка. Например, вместо 26 личных форм английского глагола – преподносят всего лишь 6, либо дают серию топиков (разговорных тем), которые обучающийся должен выучить наизусть и, подобно попугаю, повторять предложения за диктором (в магнитофонной записи) или преподавателем, вместо умения самостоятельно строить на английском языке любые фразы.ПП